04:10 

О просмотренном

narsil
Будет сделано понимать!
Another

Мне, кажется со времен Elfen Lied, не попадалось никаких слешеров, ну либо я их игнорировал. Вообще, я не любитель подобного жанра, я больше за любовь и цветочки, а атмосфера депрессии и забвения меня скорей пугает, чем будоражит. Но уж больно много было шума вокруг этого сериала и я решил его посмотреть. И не разочаровался. А помог, ну лично мне, не разочароваться в этом, тот факт, что создатели Another не пошли на поводу у соблазна сделать слешер "бессмысленным и беспощадным до конца", мотивировать героев каким-нибудь дешевым психозом или мутной историей, переполненной символизмом и псевдофилософией.
Нет, история есть и весьма запутанная (порой в руки карандаш и листок бумаги хотелось взять, чтобы разобраться), а персонажи просто "светятся" тяжестью бытия. Но, удивительное дело, серия за серией, сцена за сценой, клубок распутывается. Последовательно, логично. Характеры персонажей раскрываются и нет ни намека на "тайну прошлого"/травму детства. Все они оказываются весьма обычными, и эта простота делает восприятие происходящего острей. Ты не отвлекаешься на размышления о непонятном мире ценностей, ты чувствуешь героев, понимаешь историю, картина в голове складывается. И даже не смотря на то, что тайны "лишнего ученика мы не узнали" - её откровенно никто и не пытался разгадать. "Мы просто пытались выжить". Такое чувство, что за написание общего сценария, который вообще больше похож на детектив, и сценариев отдельных серий, которые собственно ни что иное как слешер, отвечали люди, которые думали каждый о своем. И это сработало.
Ах да. Визуальная составляющая хороша. Сериал давит, атмосфера напряженности держится от начала и до конца. За эпизоды вроде того, что с грузовиком - отдельное спасибо. Сцены смерти пропитаны безысходностью и отчаянием. Падение горлом на зонт - сильно.
Мисаки Мисаки Мэй - просто олицетворение раскрытия характера и его истории. За непонятной девочкой-призраком вдруг открылась самая обычная умершая сестра, мать, с которой она не очень в ладах, потерянный из-за болезни глаз, а за её почти магическими угрозами, простая социальная игра. Все так просто, понятно, логично.



Футоногатари (Denpa Onna to Seishun Otoko)

Лично мне оно доказало в очередной раз, что исполнение важней содержания. Что идею "Вот есть такая девочка, мы о ней особо ничего не знаем и не узнаем, она красивая и заворачивается в футон, у неё проблемы с социализацией", слегка разбавленную атмосферой магии с пришельцами (тема которой не раскрыта никак), можно покрошить в мелкую аудио-визуальную крошку, для которой написать интересные диалоги, которые, к слову, тоже "ни о чем", но да, это Шафт, и подстать его манере рисовать мир в странных ракурсах, его диалоги, начатые с середины мысли и оборванные на полуслове, словно не дают скучать воображению, заставляя постоянно осмысливать и домысливать сказанное, не смотря на очевидное отсутствие какого-либо смысла в диалогах вообще... Так вот, даже такую абсурдную и местами просто "никакую" (и никак не развитую) идею, можно превратить в весьма хороший сериал, пусть и без претензий. Да, это самая обычная "жвачка". В чем же дело? Может быть как раз в такой манере рассказа, когда недосказанность делает каждую незаконченную мысль важной, а каждый фотографичный ракурс заставляет сильнее чувствовать эмоции персонажей.


Чуунибьё

Да, это КёАни. Считайте, что это мой личный фетиш. Это слово хорошо характеризует их работы и мое отношение к ним. С любовь прорисованные движения, задние планы, яркие краски, множество мелочей как в самой анимации, так и в моментах сцен (ну где еще можно увидеть как парень помогает девушке спуститься с балкона, придерживая её за ступни), тонко подобранная музыка и слова героев. В этом все их работы, и Чунибье не исключение. И вместо слов о самом сериале я покажу тут кусочек из него, который очень хорошо показывает все то, за что я его и люблю:


Скажу разве что о том, какие выводы получились. Сериал-то про нас задротов, тех, кто вроде как бежит от скучной реальности, а потом, едва вырастая, пытается сбежать от себя. Но от реальности убежать можно, а от себя - нет. И побег от реальности - это и не побег вовсе, это такая же часть твоего мира. Мира, зачастую довольно хрупкого, держащегося всего лишь на какой-нибудь надежде найти незримый виднокрай (спасибо фансаберам, смерть). И именно по этому его не стоит разбивать об асфальт при первой возможности. А стоит беречь и любить, даже если это останется лишь в воспоминаниях.


За помощь в верстке спасибо Антону :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Canon in D

главная